
С 1 сентября обществознание исключат из школьной программы
Министерство просвещения Российской Федерации объявило о внесении изменений в школьную программу по обществознанию. С 1 сентября текущего года этот предмет будет исключен из программы 6–7-х классов.
При этом в Минпросвещения подчеркнули, что обществознание останется в программе для учеников 8–11-х классов. Однако и здесь произойдут изменения: с 1 сентября 2026 года обществознание будут преподавать только для учеников 9–11-х классов. Таким образом, предмет постепенно будет смещаться в старшую школу, что, по мнению экспертов, позволит более эффективно осваивать сложные концепции и понятия.
Директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка Елена Приступа отметила важность гибкости учебного плана и его способности отвечать современным вызовам, включая быстро развивающуюся систему общего образования. По ее мнению, учебный план должен быть динамичным и адаптироваться к изменяющимся потребностям общества.
Елена Приступа подчеркнула, что эффективность вводимых учебных предметов всегда зависит от целеполагания и ориентированности на результаты, особенно метапредметные. Речь идет о формировании у учащихся навыков критического мышления, анализа информации, решения проблем и коммуникации, которые необходимы для успешной адаптации в современном мире.
Оценка поведения и новые подходы
Помимо изменений в программе по обществознанию, Министерство просвещения рассматривает возможность введения новых подходов к оценке поведения учеников. В настоящее время обсуждаются несколько вариантов, включая 5-балльную и 3-балльную шкалу, а также систему зачетов.
По словам министра, 5-балльная шкала будет включать оценки “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно” и “совсем неудовлетворительно”, а 3-балльная – “образцово”, “удовлетворительно” и “неудовлетворительно”. Рассматривается возможность апробации этих новых систем оценки поведения в ряде регионов с 1 сентября 2025 года.
Министерство просвещения стремится создать условия для всестороннего развития личности каждого ученика и подготовки их к успешной жизни в обществе. Изменения в программе по обществознанию и подходы к оценке поведения – это лишь часть масштабной реформы системы образования, направленной на повышение ее качества и доступности для всех граждан страны.
Похожие статьи
Все статьи
С началом учебного года в ряде российских регионов запускается экспериментальная…
Читать дальше
Выбор онлайн-школы является важным решением для семей, стремящихся обеспечить своим…
Читать дальше
В российских вузах планируется внедрение единого “фундаментального ядра” курсов для…
Читать дальше