События и тренды системы
образования РФ
Советы психолога по выбору образования

Советы психолога по выбору образования

При выборе образовательного учреждения, прежде всего, необходимо ориентироваться на свои жизненные планы и профессиональные стремления. Профориентолог и психолог Вероника Винокурова подчеркивает, что выбор “за компанию”, “по рейтингу” или “лишь бы поступить” лишает человека возможности самостоятельно определить свое будущее. 

Вместо того, чтобы слепо следовать за трендами или советами окружающих, необходимо задать себе вопрос: “Чему я хочу учиться?”. Только после определения профессионального вектора стоит приступать к изучению учебных заведений, которые готовят специалистов в интересующей сфере. Такой подход позволяет сделать осознанный выбор, основанный на собственных интересах и способностях.

Следующим шагом является тщательное изучение образовательной программы и преподавательского состава выбранного учебного заведения. Важно узнать, какие именно предметы будут изучаться каждый день и насколько они соответствуют требованиям выбранной профессии. Вероника Винокурова рекомендует обратить внимание на то, какие навыки и знания будут получены в процессе обучения и насколько они востребованы на рынке труда.

Не менее важным является изучение информации о преподавателях, которые будут вести занятия. Для начала необходимо узнать об их опыте работы, квалификации и профессиональных достижениях. Чем более опытные и квалифицированные преподаватели работают в учебном заведении, тем выше вероятность получить качественное образование.

Стажировки и трудоустройство

Одним из ключевых факторов, определяющих качество образования, является наличие возможностей для стажировок и трудоустройства. Вероника Винокурова подчеркивает, что чем больше связей у учебного заведения с реальными работодателями и чем больше возможностей для прохождения стажировок, тем лучше. Стажировки позволяют студентам получить практический опыт работы в выбранной сфере, применить полученные знания на практике и установить полезные контакты с будущими работодателями.

Также стоит обратить внимание на то, участвуют ли работодатели в процессе обучения. Если представители компаний проводят мастер-классы, лекции или участвуют в разработке учебных программ, это свидетельствует о том, что учебное заведение ориентировано на подготовку специалистов, востребованных на рынке труда.

Реальная оценка своих возможностей

При выборе учебного заведения необходимо реалистично оценивать свои возможности, мотивацию и уровень знаний. Вероника Винокурова отмечает, что чем выше рейтинг учебного заведения, тем больше времени и усилий потребуется на освоение программы и тем выше должен быть уровень базовых знаний и подготовки. Вам стоит понять, что учеба в престижном вузе – это не только престиж, но и большая ответственность.

Не стоит переоценивать свои силы и выбирать учебное заведение, которое не соответствует уровню знаний и подготовки. В противном случае, можно столкнуться с трудностями в учебе, потерей мотивации и разочарованием в выбранной профессии.

Выбирая образовательное учреждение, вы выбираете не только программу обучения, но и свой будущий социальный круг, традиции и “корпоративную культуру”. Важно, чтобы ценности и традиции учебного заведения соответствовали вашим личным убеждениям и принципам.

Комфортно и интересно ли вам будет учиться с теми, кто обучается в этом месте? Насколько культура и традиции данного учебного заведения соответствуют вашим представлениям о хорошем образовании и интересной студенческой жизни? Ответы на эти вопросы помогут сделать правильный выбор и избежать разочарования в будущем.

Критическое отношение к отзывам

В интернете можно найти множество отзывов об учебных заведениях, однако к ним стоит относиться критически. Вероника Винокурова советует не полагаться только на онлайн-отзывы, а пообщаться лично с теми, кто учится прямо сейчас, причем и с теми, кто доволен, и с теми, кто недоволен. Изучение разных мнений позволит получить более объективную картину и сделать взвешенное решение.

Также стоит помнить, что каждый человек имеет свой уникальный опыт и свои собственные критерии оценки качества образования. Поэтому не стоит слепо верить всему, что пишут в интернете, а лучше составить свое собственное мнение на основе личного общения и собственных наблюдений.

Назад

Поделиться

Похожие статьи

Все статьи
кравцов
29 августа, 2025
Минпросвещения запустило сбор предложений от учителей для развития образования

Глава Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов выступил с важным…

Читать дальше
С приближением нового учебного года, который стартует уже менее чем через месяц, для миллионов родителей вновь становятся актуальными вопросы обеспечения детей необходимыми учебными материалами. Ключевые из них: обязана ли школа полностью предоставлять учебники или эта финансовая нагрузка ложится на плечи семей, а также допустимо ли использование современных электронных форматов вместо традиционных печатных книг. Эти вопросы напрямую связаны с семейным бюджетом и организацией учебного процесса, поэтому требуют четкого и понятного ответа. Согласно действующему федеральному законодательству и детализированным федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), общеобразовательные учреждения несут полную ответственность за обеспечение учащихся всей необходимой учебной литературой. Это не право, а прямая обязанность школы, финансируемая из государственного бюджета. Эксперты в сфере образования подчеркивают, что существуют четко прописанные правила, которые разграничивают, по каким именно предметам ученик должен получить печатную книгу, а по каким допускается использование ее цифрового аналога. Правила для младших и средних классов Для учащихся начального звена, то есть с первого по четвертый класс, действует строгое правило «один ученик-один печатный учебник». Данное положение распространяется на основные дисциплины, формирующие базовые навыки: русский язык, математику, литературное чтение, окружающий мир и иностранные языки. Таким образом, школа обязана выдать каждому ребенку личный комплект учебников по этим предметам в печатной форме, что гарантирует равенство условий для всех детей и позволяет работать с книгой как в классе, так и дома. Что касается таких творческих и развивающих предметов, как изобразительное искусство, музыка и физическая культура, то здесь стандарты допускают большую гибкость. Школа может предоставить учебное пособие как в привычном печатном виде, так и в электронном формате. Важен сам принцип «один в руки», означающий, что каждый ученик получает персональный доступ к образовательному ресурсу, будь то бумажный учебник или его цифровая версия на планшете или ноутбуке. Аналогичный подход сохраняется и для учащихся 5–9 классов. Перечень предметов, по которым гарантировано предоставление печатного учебника, даже расширяется. В него входят русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, история, обществознание, география, физика, химия, биология, иностранные языки и информатика. По дисциплинам, направленным на творческое и физическое развитие изо, музыке и физкультуре, школа сохраняет право выбора: предоставить учебник в печатной форме, в электронной или же в обоих форматах сразу. Особенности обеспечения в старшей школе Для старшеклассников, учащихся в 10 и 11 классах, законодательство изначально предусматривало максимальную свободу в выборе формата учебных материалов. Согласно действующим нормам, по всем предметам без исключения школа могла предоставить либо печатный учебник, либо его электронную версию. Такой подход был призван учесть растущую технологическую грамотность учеников и дать школам возможность постепенного перехода на цифровые образовательные ресурсы, которые часто содержат интерактивный и мультимедийный контент. Однако, как отмечают эксперты, в настоящее время в рамках обсуждения нового проекта ФГОС для среднего общего образования выработана важная корректировка. Предполагается, что по каждому предмету, который входит в перечень обязательной государственной итоговой аттестации (ГИА), школа будет обязана предоставить каждому ученику не менее одного учебника именно в печатной форме. Это решение продиктовано необходимостью гарантировать всем старшеклассникам равные и комфортные условия для подготовки к серьезным выпускным испытаниям, минимизируя зависимость от наличия электронных устройств и стабильного интернет-соединения. Важность вопроса доступности и обеспеченности учебниками подтверждается тем, что он находится на контроле на самом высоком государственном уровне. Так, Председатель Правительства Михаил Мишустин ранее поручал профильным министерствам тщательно проанализировать как уровень цен на учебную литературу, так и реальную обеспеченность ею школы по всей стране.
24 августа, 2025
Кто должен покупать школьные учебники?

С приближением нового учебного года, который стартует уже менее чем…

Читать дальше
Рособрнадзор предупредил четыре вуза о нарушениях
12 августа, 2025
Рособрнадзор предупредил четыре вуза о нарушениях

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)…

Читать дальше
рекорд
23 июля, 2025
Московская школьница установила абсолютный рекорд ЕГЭ

Выпускница столичной школы №1514 Надежда Яшмолкина вошла в историю российского…

Читать дальше