
Рост и тренды онлайн-образования в России в 2025 году
Согласно исследованию, проведенному российским мобильным оператором Т2, за последний год наблюдается значительный рост интереса к онлайн-образованию. Данные были получены путём анализа активности на различных образовательных платформах, что позволило выявить ключевые тенденции и предпочтения пользователей. В первом квартале 2025 года количество пользователей EdTech-сервисов выросло на 31% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Этот показатель свидетельствует о растущей востребованности онлайн-образования и его признании как эффективного инструмента получения знаний и развития навыков. Результаты исследования подчеркивают важность онлайн-образования в современном мире и показывают, что всё больше людей выбирают этот формат обучения для саморазвития и повышения своей квалификации.
Гендерный состав аудитории и предпочтения
В исследовании также уделяется внимание гендерному составу аудитории образовательных платформ. Интересно отметить, что большинство пользователей онлайн-образовательных сервисов – женщины, которые составляют 64% от общей аудитории. Однако, несмотря на большее количество пользователей женского пола, среднее время, затрачиваемое на обучение, оказалось примерно одинаковым как у мужчин, так и у женщин. Это говорит о том, что обе группы пользователей уделяют обучению достаточно времени и усилий, стремясь к достижению поставленных целей. Анализ предпочтений пользователей показал, что наибольшей популярностью пользуются платформы, ориентированные на детское образование. Именно они привлекли 62% пользователей, что свидетельствует о высоком спросе на образовательные услуги для детей в онлайн-формате. В то же время, IT-образование, несмотря на свою актуальность, привлекло лишь 1% пользователей, что может указывать на различные факторы, влияющие на выбор образовательных направлений.
Сезонность и исключения
Исследование также выявило сезонные колебания в активности пользователей образовательных платформ. Пик посещаемости EdTech-сервисов приходится на период с октября по декабрь, что, вероятно, связано с началом учебного года и стремлением пользователей к новым знаниям и развитию. Самая низкая активность наблюдается в период с июля по сентябрь, что может быть связано с летними каникулами и отпусками.
Похожие статьи
Все статьи
Согласно результатам масштабного опроса, проведенного совместно образовательной платформой “Умскул” и…
Читать дальше
Алексей Лопатин, заведующий кафедрой КНИТУ-КАИ, анализирует влияние искусственного интеллекта на…
Читать дальше
Выбор предметов для сдачи единого государственного экзамена играет ключевую роль…
Читать дальше