
С 1 сентября обществознание исключат из школьной программы
Министерство просвещения Российской Федерации объявило о внесении изменений в школьную программу по обществознанию. С 1 сентября текущего года этот предмет будет исключен из программы 6–7-х классов.
При этом в Минпросвещения подчеркнули, что обществознание останется в программе для учеников 8–11-х классов. Однако и здесь произойдут изменения: с 1 сентября 2026 года обществознание будут преподавать только для учеников 9–11-х классов. Таким образом, предмет постепенно будет смещаться в старшую школу, что, по мнению экспертов, позволит более эффективно осваивать сложные концепции и понятия.
Директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка Елена Приступа отметила важность гибкости учебного плана и его способности отвечать современным вызовам, включая быстро развивающуюся систему общего образования. По ее мнению, учебный план должен быть динамичным и адаптироваться к изменяющимся потребностям общества.
Елена Приступа подчеркнула, что эффективность вводимых учебных предметов всегда зависит от целеполагания и ориентированности на результаты, особенно метапредметные. Речь идет о формировании у учащихся навыков критического мышления, анализа информации, решения проблем и коммуникации, которые необходимы для успешной адаптации в современном мире.
Оценка поведения и новые подходы
Помимо изменений в программе по обществознанию, Министерство просвещения рассматривает возможность введения новых подходов к оценке поведения учеников. В настоящее время обсуждаются несколько вариантов, включая 5-балльную и 3-балльную шкалу, а также систему зачетов.
По словам министра, 5-балльная шкала будет включать оценки “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно” и “совсем неудовлетворительно”, а 3-балльная – “образцово”, “удовлетворительно” и “неудовлетворительно”. Рассматривается возможность апробации этих новых систем оценки поведения в ряде регионов с 1 сентября 2025 года.
Министерство просвещения стремится создать условия для всестороннего развития личности каждого ученика и подготовки их к успешной жизни в обществе. Изменения в программе по обществознанию и подходы к оценке поведения – это лишь часть масштабной реформы системы образования, направленной на повышение ее качества и доступности для всех граждан страны.
Похожие статьи
Все статьи
Результаты масштабного исследования, проведенного компаниями Сбера, демонстрируют уверенное доминирование российских…
Читать дальше
Развитие технологий утилизации полимерных материалов открывает новые карьерные возможности для…
Читать дальше
С началом нового учебного года российские школы ожидает ряд значительных…
Читать дальше
В последние годы российский рынок труда меняется стремительно. Если раньше…
Читать дальше