
В российских школах начнут тестировать систему оценки поведения учеников с 1 сентября
С началом учебного года в ряде российских регионов запускается экспериментальная инициатива по введению системной оценки поведения учащихся. Как сообщается в телеграм-канале Министерства Просвещения, участие в пилотной программе примут 84 школы, расположенные в Ленинградской, Тульской, Новгородской и Ярославской областях, а также в субъектах с особым административным статусом — Чеченской Республике, Республике Мордовия и Луганской Народной Республике.
Проект предусматривает внедрение механизма оценки поведенческих характеристик школьников в рамках установленной шкалы, при этом решение о внедрении принимается на уровне образовательных организаций, участвующих в тестировании.
Инициатива охватит обучающихся с 1 по 8 классы. Как отметил заместитель министра просвещения Ольга Колударова, в проект не включены выпускные классы, чтобы избежать перегрузки в период подготовки к итоговой аттестации. Оценку будет выставлять классный руководитель на основе мнений педагогического коллектива и администрации учебного заведения.
Поведенческая шкала: варианты и принципы
Школам-участникам предложено на выбор три модели оценивания. Одна из них предполагает бинарную шкалу — «зачёт/незачёт», другая — трехуровневую: «примерное», «удовлетворительное» или «неудовлетворительное» поведение. Также можно применить расширенную пятибалльную систему — от «отлично» до «совсем неудовлетворительно», адаптированную под поведенческие характеристики.
Критерии для выставления оценки были разработаны на основе предложений педагогов и родителей. Среди ключевых параметров — уровень дисциплинированности, уважительное взаимодействие с окружающими, соблюдение норм школьной среды, а также социальная активность и правомерность поведения.
Вопрос о возвращении оценки за поведение был поднят в конце 2024 года на заседании Совета по правам человека при Президенте РФ. Владимир Путин поддержал идею при условии, что новая система будет влиять на образовательную траекторию школьника и будет сопоставима по значимости с другими оценками. Член СПЧ Владимир Иконников также подчеркнул, что такой подход способен усилить защиту педагогов и повысить значимость их статуса.
Похожие статьи
Все статьи
Результаты масштабного исследования, проведенного компаниями Сбера, демонстрируют уверенное доминирование российских…
Читать дальше
Развитие технологий утилизации полимерных материалов открывает новые карьерные возможности для…
Читать дальше
С началом нового учебного года российские школы ожидает ряд значительных…
Читать дальше
В последние годы российский рынок труда меняется стремительно. Если раньше…
Читать дальше