События и тренды системы
образования РФ
В России 2,5 тыс. студентов получат по 1 млн рублей на реализацию технологических стартапов

В России 2,5 тыс. студентов получат по 1 млн рублей на реализацию технологических стартапов

В 2025 году беспрецедентное количество – 2,5 тысячи студентов из различных уголков России – получат возможность воплотить свои инновационные идеи в жизнь, получив по 1 миллиону рублей на реализацию технологических стартапов в рамках престижного грантового конкурса “Студенческий стартап”. Это значительное увеличение по сравнению с прошлым годом, когда гранты получили 2 тысячи студентов. По словам заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко, участвовать в этом уникальном конкурсе могут абсолютно все студенты высших учебных заведений страны, независимо от направления обучения или формы собственности вуза. Такая возможность позволит молодым и талантливым инноваторам раскрыть свой потенциал и внести существенный вклад в развитие технологического будущего России, создавая новые продукты и решения, востребованные на рынке.

4,5 тысячи стартапов поддержано

С момента запуска масштабного грантового конкурса “Студенческий стартап” в 2022 году, Министерство науки и высшего образования РФ оказало финансовую поддержку уже 4,5 тысячам перспективных студенческих стартапов, предоставив им возможность для развития и коммерциализации своих разработок. Министр науки и высшего образования Валерий Фальков подчеркнул, что за три года своего существования конкурс привлек внимание и заинтересовал более 18 тысяч студентов со всей страны, стремящихся реализовать свои инновационные проекты. В 2024 году к участию в конкурсе впервые приглашаются не только студенты, но и аспиранты, а также ординаторы научных организаций, что позволит укрепить взаимодействие между научно-исследовательскими институтами и бизнесом, а также сократить время от возникновения идеи до ее воплощения в реальный продукт или технологию.

Приоритетные направления

Отбор проектов на участие в грантовом конкурсе “Студенческий стартап” осуществляется по семи тематическим направлениям, каждое из которых соответствует приоритетным областям научно-технологического развития Российской Федерации. В частности, это цифровые технологии, медицина и технологии сбережения здоровья, химические технологии и новые материалы, новые приборы и интеллектуальные производственные технологии, биотехнологии, ресурсосберегающая энергетика и креативные индустрии. Подать заявку на участие в конкурсе и побороться за получение гранта можно до 20 мая на официальном сайте проекта. Победители конкурса, получившие грантовую поддержку, должны будут в обязательном порядке зарегистрировать юридическое лицо (ООО или ИП), разработать подробный бизнес-план, описывающий стратегию развития стартапа, и создать собственный веб-сайт, на котором будет представлена информация о проекте.

Назад

Поделиться

Похожие статьи

Все статьи
кравцов
29 августа, 2025
Минпросвещения запустило сбор предложений от учителей для развития образования

Глава Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов выступил с важным…

Читать дальше
С приближением нового учебного года, который стартует уже менее чем через месяц, для миллионов родителей вновь становятся актуальными вопросы обеспечения детей необходимыми учебными материалами. Ключевые из них: обязана ли школа полностью предоставлять учебники или эта финансовая нагрузка ложится на плечи семей, а также допустимо ли использование современных электронных форматов вместо традиционных печатных книг. Эти вопросы напрямую связаны с семейным бюджетом и организацией учебного процесса, поэтому требуют четкого и понятного ответа. Согласно действующему федеральному законодательству и детализированным федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), общеобразовательные учреждения несут полную ответственность за обеспечение учащихся всей необходимой учебной литературой. Это не право, а прямая обязанность школы, финансируемая из государственного бюджета. Эксперты в сфере образования подчеркивают, что существуют четко прописанные правила, которые разграничивают, по каким именно предметам ученик должен получить печатную книгу, а по каким допускается использование ее цифрового аналога. Правила для младших и средних классов Для учащихся начального звена, то есть с первого по четвертый класс, действует строгое правило «один ученик-один печатный учебник». Данное положение распространяется на основные дисциплины, формирующие базовые навыки: русский язык, математику, литературное чтение, окружающий мир и иностранные языки. Таким образом, школа обязана выдать каждому ребенку личный комплект учебников по этим предметам в печатной форме, что гарантирует равенство условий для всех детей и позволяет работать с книгой как в классе, так и дома. Что касается таких творческих и развивающих предметов, как изобразительное искусство, музыка и физическая культура, то здесь стандарты допускают большую гибкость. Школа может предоставить учебное пособие как в привычном печатном виде, так и в электронном формате. Важен сам принцип «один в руки», означающий, что каждый ученик получает персональный доступ к образовательному ресурсу, будь то бумажный учебник или его цифровая версия на планшете или ноутбуке. Аналогичный подход сохраняется и для учащихся 5–9 классов. Перечень предметов, по которым гарантировано предоставление печатного учебника, даже расширяется. В него входят русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, история, обществознание, география, физика, химия, биология, иностранные языки и информатика. По дисциплинам, направленным на творческое и физическое развитие изо, музыке и физкультуре, школа сохраняет право выбора: предоставить учебник в печатной форме, в электронной или же в обоих форматах сразу. Особенности обеспечения в старшей школе Для старшеклассников, учащихся в 10 и 11 классах, законодательство изначально предусматривало максимальную свободу в выборе формата учебных материалов. Согласно действующим нормам, по всем предметам без исключения школа могла предоставить либо печатный учебник, либо его электронную версию. Такой подход был призван учесть растущую технологическую грамотность учеников и дать школам возможность постепенного перехода на цифровые образовательные ресурсы, которые часто содержат интерактивный и мультимедийный контент. Однако, как отмечают эксперты, в настоящее время в рамках обсуждения нового проекта ФГОС для среднего общего образования выработана важная корректировка. Предполагается, что по каждому предмету, который входит в перечень обязательной государственной итоговой аттестации (ГИА), школа будет обязана предоставить каждому ученику не менее одного учебника именно в печатной форме. Это решение продиктовано необходимостью гарантировать всем старшеклассникам равные и комфортные условия для подготовки к серьезным выпускным испытаниям, минимизируя зависимость от наличия электронных устройств и стабильного интернет-соединения. Важность вопроса доступности и обеспеченности учебниками подтверждается тем, что он находится на контроле на самом высоком государственном уровне. Так, Председатель Правительства Михаил Мишустин ранее поручал профильным министерствам тщательно проанализировать как уровень цен на учебную литературу, так и реальную обеспеченность ею школы по всей стране.
24 августа, 2025
Кто должен покупать школьные учебники?

С приближением нового учебного года, который стартует уже менее чем…

Читать дальше
Рособрнадзор предупредил четыре вуза о нарушениях
12 августа, 2025
Рособрнадзор предупредил четыре вуза о нарушениях

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)…

Читать дальше
рекорд
23 июля, 2025
Московская школьница установила абсолютный рекорд ЕГЭ

Выпускница столичной школы №1514 Надежда Яшмолкина вошла в историю российского…

Читать дальше