События и тренды системы
образования РФ
Динамика спроса на программы МВА: аналитика и тренды

Динамика спроса на программы МВА: аналитика и тренды

Мартовские итоги набора на программы Master of Business Administration выявили существенные изменения в поведении целевой аудитории. Несмотря на сохраняющийся интерес к деловому образованию, многие учебные заведения сталкиваются с трудностями достижения запланированных показателей. Парадокс заключается в том, что при стабильном потоке посетителей дней открытых дверей и информационных мероприятий, конверсия в реальных слушателей оказывается ниже ожидаемой.

Возможно, мы наблюдаем фундаментальные изменения в восприятии соотношения «цена-ценность» образовательных услуг. Интенсивная конкурентная борьба между бизнес-школами привела к росту стоимости обучения, которая теперь не всегда соответствует ожиданиям потенциальных студентов. Хотя апрель и май еще могут принести коррективы, становится очевидным, что рынок переживает период трансформации.

Факторы успешного продвижения образовательных программ

Особого внимания заслуживают те учебные заведения, которые демонстрируют значительный прогресс в привлечении аудитории благодаря эффективной маркетинговой стратегии. Критически важно поддерживать актуальность контента на официальных ресурсах и активно взаимодействовать с целевой аудиторией через различные каналы коммуникации. Репутация и история успеха учреждения, безусловно, важны, но в современных условиях этого недостаточно.

Учреждения, предлагающие бизнес-образование, должны сами являться примером эффективного применения рыночных механизмов. Только так они смогут убедительно передавать знания своим слушателям.

Позитивная динамика: лидеры роста марта

Анализ показателей популярности MBA.SU выявил следующие заметные изменения:

  •  Центр дополнительного образования ИУ РАНХиГС продемонстрировал впечатляющий рост на 61%
  •  Центр международных программ МВА ИУ РАНХиГС (SIBE) увеличил свои показатели на 51%
  •  Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ отметила прирост в 43%

Существенные улучшения также показали:

  • Институт управления РАНХиГС (+37%)
  • Байкальская международная бизнес-школа ИГУ (Иркутск) с ростом в 34%
  • Высшая школа юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ (+27%)

Дополнительные успехи:

  • Институт общественных наук РАНХиГС (+27%)
  • Международный центр управления цепями поставок НИУ ВШЭ (+23%)
  • Плехановская школа бизнеса «Интеграл» РЭУ им. Г.В.Плеханова (+21%)
  • Институт государственной службы и управления РАНХиГС (+20%)

Прогноз развития

Успешный опыт этих учебных заведений демонстрирует, что при правильном подходе к маркетингу и позиционированию, можно добиться значительных результатов даже в сложных рыночных условиях. Особенно примечательно, что положительная динамика отмечена как в столичных, так и в региональных образовательных учреждениях, что говорит о потенциале развития бизнес-образования по всей стране.

Назад

Поделиться

Похожие статьи

Все статьи
кравцов
29 августа, 2025
Минпросвещения запустило сбор предложений от учителей для развития образования

Глава Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов выступил с важным…

Читать дальше
С приближением нового учебного года, который стартует уже менее чем через месяц, для миллионов родителей вновь становятся актуальными вопросы обеспечения детей необходимыми учебными материалами. Ключевые из них: обязана ли школа полностью предоставлять учебники или эта финансовая нагрузка ложится на плечи семей, а также допустимо ли использование современных электронных форматов вместо традиционных печатных книг. Эти вопросы напрямую связаны с семейным бюджетом и организацией учебного процесса, поэтому требуют четкого и понятного ответа. Согласно действующему федеральному законодательству и детализированным федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), общеобразовательные учреждения несут полную ответственность за обеспечение учащихся всей необходимой учебной литературой. Это не право, а прямая обязанность школы, финансируемая из государственного бюджета. Эксперты в сфере образования подчеркивают, что существуют четко прописанные правила, которые разграничивают, по каким именно предметам ученик должен получить печатную книгу, а по каким допускается использование ее цифрового аналога. Правила для младших и средних классов Для учащихся начального звена, то есть с первого по четвертый класс, действует строгое правило «один ученик-один печатный учебник». Данное положение распространяется на основные дисциплины, формирующие базовые навыки: русский язык, математику, литературное чтение, окружающий мир и иностранные языки. Таким образом, школа обязана выдать каждому ребенку личный комплект учебников по этим предметам в печатной форме, что гарантирует равенство условий для всех детей и позволяет работать с книгой как в классе, так и дома. Что касается таких творческих и развивающих предметов, как изобразительное искусство, музыка и физическая культура, то здесь стандарты допускают большую гибкость. Школа может предоставить учебное пособие как в привычном печатном виде, так и в электронном формате. Важен сам принцип «один в руки», означающий, что каждый ученик получает персональный доступ к образовательному ресурсу, будь то бумажный учебник или его цифровая версия на планшете или ноутбуке. Аналогичный подход сохраняется и для учащихся 5–9 классов. Перечень предметов, по которым гарантировано предоставление печатного учебника, даже расширяется. В него входят русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, история, обществознание, география, физика, химия, биология, иностранные языки и информатика. По дисциплинам, направленным на творческое и физическое развитие изо, музыке и физкультуре, школа сохраняет право выбора: предоставить учебник в печатной форме, в электронной или же в обоих форматах сразу. Особенности обеспечения в старшей школе Для старшеклассников, учащихся в 10 и 11 классах, законодательство изначально предусматривало максимальную свободу в выборе формата учебных материалов. Согласно действующим нормам, по всем предметам без исключения школа могла предоставить либо печатный учебник, либо его электронную версию. Такой подход был призван учесть растущую технологическую грамотность учеников и дать школам возможность постепенного перехода на цифровые образовательные ресурсы, которые часто содержат интерактивный и мультимедийный контент. Однако, как отмечают эксперты, в настоящее время в рамках обсуждения нового проекта ФГОС для среднего общего образования выработана важная корректировка. Предполагается, что по каждому предмету, который входит в перечень обязательной государственной итоговой аттестации (ГИА), школа будет обязана предоставить каждому ученику не менее одного учебника именно в печатной форме. Это решение продиктовано необходимостью гарантировать всем старшеклассникам равные и комфортные условия для подготовки к серьезным выпускным испытаниям, минимизируя зависимость от наличия электронных устройств и стабильного интернет-соединения. Важность вопроса доступности и обеспеченности учебниками подтверждается тем, что он находится на контроле на самом высоком государственном уровне. Так, Председатель Правительства Михаил Мишустин ранее поручал профильным министерствам тщательно проанализировать как уровень цен на учебную литературу, так и реальную обеспеченность ею школы по всей стране.
24 августа, 2025
Кто должен покупать школьные учебники?

С приближением нового учебного года, который стартует уже менее чем…

Читать дальше
Рособрнадзор предупредил четыре вуза о нарушениях
12 августа, 2025
Рособрнадзор предупредил четыре вуза о нарушениях

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)…

Читать дальше
рекорд
23 июля, 2025
Московская школьница установила абсолютный рекорд ЕГЭ

Выпускница столичной школы №1514 Надежда Яшмолкина вошла в историю российского…

Читать дальше