
В российских школах начнут тестировать систему оценки поведения учеников с 1 сентября
С началом учебного года в ряде российских регионов запускается экспериментальная инициатива по введению системной оценки поведения учащихся. Как сообщается в телеграм-канале Министерства Просвещения, участие в пилотной программе примут 84 школы, расположенные в Ленинградской, Тульской, Новгородской и Ярославской областях, а также в субъектах с особым административным статусом — Чеченской Республике, Республике Мордовия и Луганской Народной Республике.
Проект предусматривает внедрение механизма оценки поведенческих характеристик школьников в рамках установленной шкалы, при этом решение о внедрении принимается на уровне образовательных организаций, участвующих в тестировании.
Классные руководители будут оценивать поведение
Инициатива охватит обучающихся с 1 по 8 классы. Как отметил заместитель министра просвещения Ольга Колударова, в проект не включены выпускные классы, чтобы избежать перегрузки в период подготовки к итоговой аттестации. Оценку будет выставлять классный руководитель на основе мнений педагогического коллектива и администрации учебного заведения.
Поведенческая шкала: варианты и принципы
Школам-участникам предложено на выбор три модели оценивания. Одна из них предполагает бинарную шкалу — «зачёт/незачёт», другая — трехуровневую: «примерное», «удовлетворительное» или «неудовлетворительное» поведение. Также можно применить расширенную пятибалльную систему — от «отлично» до «совсем неудовлетворительно», адаптированную под поведенческие характеристики.
Критерии для выставления оценки были разработаны на основе предложений педагогов и родителей. Среди ключевых параметров — уровень дисциплинированности, уважительное взаимодействие с окружающими, соблюдение норм школьной среды, а также социальная активность и правомерность поведения.
Вопрос о возвращении оценки за поведение был поднят в конце 2024 года на заседании Совета по правам человека при Президенте РФ. Владимир Путин поддержал идею при условии, что новая система будет влиять на образовательную траекторию школьника и будет сопоставима по значимости с другими оценками. Член СПЧ Владимир Иконников также подчеркнул, что такой подход способен усилить защиту педагогов и повысить значимость их статуса.
Похожие статьи
Все статьи
Министерство просвещения Российской Федерации объявило о внесении изменений в школьную…
Читать дальше
Выбор онлайн-школы является важным решением для семей, стремящихся обеспечить своим…
Читать дальше
В российских вузах планируется внедрение единого “фундаментального ядра” курсов для…
Читать дальше