
Взгляд родителей на онлайн-обучение в 2025 году
Согласно результатам масштабного опроса, проведенного совместно образовательной платформой “Умскул” и исследовательским центром “Позиция”, в котором приняли участие более 1300 родителей из крупных российских городов, подавляющее большинство (77%) воспринимают онлайн-обучение не просто как временную альтернативу традиционным занятиям, а как органичную и неотъемлемую часть современной образовательной экосистемы. Подтверждением тому служит и тот факт, что свыше половины опрошенных (59%) уже имеют личный опыт использования онлайн-обучения для своих детей: 38% участвуют в дополнительных онлайн-курсах или занимаются с репетиторами, а 21% осваивают школьную программу дистанционно.
Предпочтения и выгоды онлайн-образования
Самым популярным форматом онлайн-обучения, по мнению родителей, являются индивидуальные занятия с репетиторами (46%). Такой подход позволяет максимально адаптировать учебный процесс под потребности и особенности каждого ребенка. Более трети (33%) респондентов отметили, что их дети посещают полноценные годовые онлайн-курсы с системой тестов и контрольных работ для целенаправленной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Групповые онлайн-занятия также пользуются спросом (24%), предоставляя возможность учиться в коллективе и обмениваться опытом.
Главным преимуществом онлайн-образования 42% родителей считают доступ к опытным и квалифицированным преподавателям, которых сложно найти в очном формате. При этом 12% отметили, что в их регионе просто нет возможности найти хорошего учителя для занятий офлайн. Дополнительными выгодами онлайн-обучения родители называют экономию средств (39%) и удобный гибкий график (34%). Для четверти опрошенных (26%) немаловажным фактором является то, что их детям онлайн-занятия кажутся более интересными и увлекательными, чем традиционные уроки в школе.
Опасения и ожидания родителей
Наряду с преимуществами, онлайн-образование вызывает и некоторые опасения. Треть родителей (33%) отмечают, что поддерживать мотивацию ребенка к дистанционному обучению сложнее. Также респондентов беспокоит недостаток информации о качестве онлайн-курсов. По мнению родителей, качественный онлайн-курс характеризуется профессионализмом преподавателей (35%), достигнутыми результатами (33%), четкой структурой уроков и эффективным контролем успеваемости (24%). Для повышения доверия к онлайн-образованию родители хотели бы видеть больше гарантий, например, возможность возврата средств при низкой эффективности обучения (19%), а также использование современных инструментов вовлечения, способных удерживать внимание ребенка (10%). Данные “Ростелекома” и “Медиаскопа” также подтверждают растущую популярность онлайн-образования: почти треть (29%) детей и подростков активно используют образовательные сайты и цифровые учебники, а 21% смотрят лекции и уроки в интернете.
Похожие статьи
Все статьи
Согласно исследованию, проведенному российским мобильным оператором Т2, за последний год…
Читать дальше
Алексей Лопатин, заведующий кафедрой КНИТУ-КАИ, анализирует влияние искусственного интеллекта на…
Читать дальше
Выбор предметов для сдачи единого государственного экзамена играет ключевую роль…
Читать дальше