
Взгляд родителей на онлайн-обучение в 2025 году
Согласно результатам масштабного опроса, проведенного совместно образовательной платформой “Умскул” и исследовательским центром “Позиция”, в котором приняли участие более 1300 родителей из крупных российских городов, подавляющее большинство (77%) воспринимают онлайн-обучение не просто как временную альтернативу традиционным занятиям, а как органичную и неотъемлемую часть современной образовательной экосистемы. Подтверждением тому служит и тот факт, что свыше половины опрошенных (59%) уже имеют личный опыт использования онлайн-обучения для своих детей: 38% участвуют в дополнительных онлайн-курсах или занимаются с репетиторами, а 21% осваивают школьную программу дистанционно.
Предпочтения и выгоды онлайн-образования
Самым популярным форматом онлайн-обучения, по мнению родителей, являются индивидуальные занятия с репетиторами (46%). Такой подход позволяет максимально адаптировать учебный процесс под потребности и особенности каждого ребенка. Более трети (33%) респондентов отметили, что их дети посещают полноценные годовые онлайн-курсы с системой тестов и контрольных работ для целенаправленной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Групповые онлайн-занятия также пользуются спросом (24%), предоставляя возможность учиться в коллективе и обмениваться опытом.
Главным преимуществом онлайн-образования 42% родителей считают доступ к опытным и квалифицированным преподавателям, которых сложно найти в очном формате. При этом 12% отметили, что в их регионе просто нет возможности найти хорошего учителя для занятий офлайн. Дополнительными выгодами онлайн-обучения родители называют экономию средств (39%) и удобный гибкий график (34%). Для четверти опрошенных (26%) немаловажным фактором является то, что их детям онлайн-занятия кажутся более интересными и увлекательными, чем традиционные уроки в школе.
Опасения и ожидания родителей
Наряду с преимуществами, онлайн-образование вызывает и некоторые опасения. Треть родителей (33%) отмечают, что поддерживать мотивацию ребенка к дистанционному обучению сложнее. Также респондентов беспокоит недостаток информации о качестве онлайн-курсов. По мнению родителей, качественный онлайн-курс характеризуется профессионализмом преподавателей (35%), достигнутыми результатами (33%), четкой структурой уроков и эффективным контролем успеваемости (24%). Для повышения доверия к онлайн-образованию родители хотели бы видеть больше гарантий, например, возможность возврата средств при низкой эффективности обучения (19%), а также использование современных инструментов вовлечения, способных удерживать внимание ребенка (10%). Данные “Ростелекома” и “Медиаскопа” также подтверждают растущую популярность онлайн-образования: почти треть (29%) детей и подростков активно используют образовательные сайты и цифровые учебники, а 21% смотрят лекции и уроки в интернете.
Похожие статьи
Все статьи
Дистанционное обучение в сфере информационных технологий (IT) представляет собой современный…
Читать дальше
Российская система высшего образования переживает период активного внедрения цифровых технологий,…
Читать дальше
Корпорация “Синергия” разрабатывает инновационную систему, основанную на искусственном интеллекте, которая…
Читать дальше
В России появился первый государственный университет, предлагающий возможность получить высшее…
Читать дальше