
Эксперты отметили важность взаимодействия сферы образования и бизнеса для подготовки специалистов
Эксперт Александр Чупрак подчеркивает необходимость четких требований и согласованных квалификаций для специалистов сварочного дела.
Размытые границы мастерства
Александр Чупрак, эксперт по саморегулированию предпринимательской деятельности, обратил внимание на серьезную проблему в отрасли сварки: отсутствие четкого понимания между работниками и работодателями относительно конкретных трудовых функций и требуемых навыков. Эта неопределенность усугубляется несоответствием между установленными профессиональными стандартами и квалификационными требованиями, предъявляемыми регулирующими органами. Ситуацию усложняет появление профессии “электрогазосварщик 1-6 разряда” в приказе Министерства образования, поскольку неясно, какие именно работы входят в квалификационные требования для каждой из этих категорий. В результате, и работодатели, и сами сварщики испытывают трудности в понимании того, какие знания и умения должны быть у специалиста. Это создает риски для качества сварочных работ и безопасности труда.
Образование: пробелы и разрозненность
Проблема дефицита четких квалификационных требований особенно остро проявляется в системе среднего профессионального образования. Отсутствие единых стандартов и конкретной информации о квалификациях, а также значительная вариативность в программах обучения различным методам сварки, приводят к тому, что выпускники учебных заведений могут обладать существенно разными навыками и уровнем подготовки. Два специалиста, закончившие одно и то же учебное заведение, но обучавшиеся по различным программам, могут демонстрировать совершенно разные навыки и компетенции. Это затрудняет процесс трудоустройства, адаптации на рабочем месте и, в конечном итоге, негативно сказывается на качестве сварочных работ в целом.
Путь к решению
Чупрак видит решение проблемы в обновлении и согласовании классификаторов в сфере труда и образования. Необходимо четко определить, какие навыки и знания требуются от сварщика каждого разряда.
Эксперт предложил организовать совместные мероприятия с отраслевыми ассоциациями для разработки четких квалификационных требований и популяризации профессии сварщика. Кроме того, важно наладить тесное взаимодействие между учебными заведениями, работодателями и саморегулируемыми организациями для обеспечения практико-ориентированного обучения и соответствия образовательных программ потребностям рынка труда. Только совместными усилиями можно обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, отвечающих требованиям современного рынка труда.
Похожие статьи
Все статьи
Член Совета Федерации Айрат Гибатдинов выступил с законодательной инициативой, направленной…
Читать дальше
Правительство Российской Федерации в целом выразило поддержку законопроекту, направленному на…
Читать дальше
Российские педагогические вузы, включая Московский педагогический государственный университет (МПГУ), заблаговременно…
Читать дальше
Госдума приняла закон, который вносит существенные коррективы в систему поступления…
Читать дальше