События и тренды системы
образования РФ
Эксперты отметили важность взаимодействия сферы образования и бизнеса для подготовки специалистов

Эксперты отметили важность взаимодействия сферы образования и бизнеса для подготовки специалистов

Эксперт Александр Чупрак подчеркивает необходимость четких требований и согласованных квалификаций для специалистов сварочного дела.

Размытые границы мастерства

Александр Чупрак, эксперт по саморегулированию предпринимательской деятельности, обратил внимание на серьезную проблему в отрасли сварки: отсутствие четкого понимания между работниками и работодателями относительно конкретных трудовых функций и требуемых навыков. Эта неопределенность усугубляется несоответствием между установленными профессиональными стандартами и квалификационными требованиями, предъявляемыми регулирующими органами. Ситуацию усложняет появление профессии “электрогазосварщик 1-6 разряда” в приказе Министерства образования, поскольку неясно, какие именно работы входят в квалификационные требования для каждой из этих категорий. В результате, и работодатели, и сами сварщики испытывают трудности в понимании того, какие знания и умения должны быть у специалиста. Это создает риски для качества сварочных работ и безопасности труда.

Образование: пробелы и разрозненность

Проблема дефицита четких квалификационных требований особенно остро проявляется в системе среднего профессионального образования. Отсутствие единых стандартов и конкретной информации о квалификациях, а также значительная вариативность в программах обучения различным методам сварки, приводят к тому, что выпускники учебных заведений могут обладать существенно разными навыками и уровнем подготовки. Два специалиста, закончившие одно и то же учебное заведение, но обучавшиеся по различным программам, могут демонстрировать совершенно разные навыки и компетенции. Это затрудняет процесс трудоустройства, адаптации на рабочем месте и, в конечном итоге, негативно сказывается на качестве сварочных работ в целом.

Путь к решению  

Чупрак видит решение проблемы в обновлении и согласовании классификаторов в сфере труда и образования. Необходимо четко определить, какие навыки и знания требуются от сварщика каждого разряда.

Эксперт предложил организовать совместные мероприятия с отраслевыми ассоциациями для разработки четких квалификационных требований и популяризации профессии сварщика. Кроме того, важно наладить тесное взаимодействие между учебными заведениями, работодателями и саморегулируемыми организациями для обеспечения практико-ориентированного обучения и соответствия образовательных программ потребностям рынка труда. Только совместными усилиями можно обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, отвечающих требованиям современного рынка труда.

Назад

Поделиться

Похожие статьи

Все статьи
синергия
25 августа, 2025
«Синергия» запускает Центр русского языка в Ираке при поддержке Вадима Лобова

Образовательное сотрудничество России и Ирака выходит на новый уровень: в…

Читать дальше
Повышение стипенди
16 августа, 2025
Повышение стипендий для студентов и аспирантов с 1 сентября

С начала нового учебного года в российских вузах вступают в…

Читать дальше
студенты
4 августа, 2025
Международный проект «Летний институт» расширяет границы

С каждым годом проект "Летний институт" привлекает все больше исследователей…

Читать дальше
туденты о перспективах старта карьеры в офлайн-торговле
27 июля, 2025
Студенты о перспективах старта карьеры в офлайн-торговле

Исследование Университета «Синергия» и «Марко Молл» выявило, что 71% российских…

Читать дальше